О ПРОИСХОЖДЕНИИ СЛОВА «РУС»
Взгляд на происхождение и исчезновение шумерской культуры.
«Этого не может быть! И все же этот невозможный Шумер существовал и обогатил человечество таким количеством знаний, которые не дала ему ни одна другая цивилизация. Более того, загадочным образом зародившаяся шесть тысяч лет назад цивилизация Шумера так же внезапно и таинственно исчезла. На этот счет у ортодоксальных ученых имеется несколько версий. Но называемые ими причины гибели Шумерского царства так же неубедительны, как и версии, которыми они пытаются объяснить его возникновение и поистине фантастический, ни с чем не сравнимый взлет.», - блогер форума.
1. ЗАГРОС - ШУМЕР.
Шумерская цивилизация - золотой век цивилизации древних оседлых земледельцев.
Если рассмотреть последовательность земледельческих культур, то нужно назвать ещё одну, более древнюю земледельческую культуру:
«Наиболее ранние памятники земледельцев встречаются только на севере Месопотамии (двуречья) – в горах и предгорьях Курдистана (Загрос)», (Мунчаев Р.М., Гуляев В.И.).
Примерно, 8000 лет назад первые земледельцы спустились с крутых склонов Загороса в благодатную Синджарскую долину и, очевидно, у них были причины не спускаться в эту долину раньше.
По названию места расположения этой земледельческой культуры она стала называться «халафская культура». Внешность и язык «халафцев» не известны. Найдены остатки их домов, которые представляли собой соединение прямоугольных построек, - иногда с печами, очагами, с круглыми толосами. Также найдены остатки пшеницы, ячменя, кости коровы, овцы, козы, собаки. Отмечены два типа погребений – трупосожжение и трупоположение в катакомбах и ямах. Опуская описание росписи глиняной посуды, отметим, что были найдены крохотные, отполированные до блеска топорики. Говоря о религиозных представлениях «халафцев» те же авторы пишут:
«Но самым главным божеством, олицетворением плодоносящих сил природы была, безусловно, «богиня-мать», которую халафцы изображали вполне земной, крепкой и полной женщиной с намеренно подчеркнутыми признаками пола».
Можно предположить, что описанный во многих древнейших источниках потоп вынудил часть людей спасаться в долинах гор, которые должны были в народе получить название «Святые горы». (Не отсюда ли берет начало самый загадочный русский богатырь Святогор, которого, из-за его величия и древности, с трудом носит земля. Он сам ложится в безнадежный гроб и передает всю силу и дух богатырю нового времени – Муромцу). После потопа, по мере увеличения численности людей в этих районах, древние земледельцы начали расселяться, в том числе, в плодородное Междуречье, создав земледельческую цивилизацию, известную как «Шумер». По крайней мере, уже в середине 6-го тыс. до н. э они обнаруживаются там по материалам изобразительного искусства. Самые древние шумерские клинописные таблички датируются 3300 г. до н. э. .
2. ДУШЕВНЫЙ СТРОЙ ШУМЕРОВ
На то, что древняя шумерская культура была земледельческой указывают как высшее положение Богини – Матери ( «Мама», «Мами», более поздние – «Нинту», «Инанна», «Иштар» и др.) - родоначальницы всех богов и людей, так и иерархия культурных ценностей. Богиня – Мать отражала направленность мироощущения земледельцев на плодоносящие силы природы, которые содержит Любовь. Это обеспечивало им не только глубокие познания в выращивании плодов и, как следствие, высокие урожаи, но обеспечивало им также наивысшую рождаемость народа и соответствующую духовную культуру. В этом смысле можно сказать, что они держали Истину или «птицу счастья» в своих руках. Вот древнешумерские стихи о Богине – Матери (часть молитвы?):
Та, кто создает то,
что есть Дыхание.
Та, кто строит человечество.
Та, кто формирует сердце.
Она создает ДЫХАНИЕ, строит ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, формирует СЕРДЦЕ!
Древняя шумерская цивилизация стала результатом долгой спокойной и счастливой жизни под покровом Великой Владычицы, Богини- Матери. Такие древнейшие цивилизации (они были самыми древнейшими) не имели жесткой государственной централизации. В них отсутствовало несправедливое насилие, желание кого - либо кому то подчинять. Общество существовало на основе Любви и соответствующем воспитании. Такие государства не строились на основе доминирующей централизации. Они состояли из больших самостоятельных общин, помогавших сородичам попавшим в беду.
Характеризуя древнюю Русскую культуру, автор ряда работ по культуре Древней Руси академик Б.А, Рыбаков писал:
«Земледельческое население Руси перенесло все свои воззрения, все почитание на «богородицу», на «владычицу», и греческие художники, украшавшие Софийский собор в Киеве, знали, что делали, когда на самом главном месте в храме выложили огромное изображение женщины с воздетыми к небу руками. Этим они сразу подсказали киевским язычникам, что и в новой вере можно почитать прежнюю великую богиню».
Известно, что земледельческую Россию называли «Дом Богородицы». Здесь наибольшее число Образов Богоматери, которые были в каждом русском доме на самых «красных» местах. Богородица всегда поднималась когда вставал вопрос жизни и смерти русского народа.
Вот, например, как выглядит Образ Богоматери "Спорительница хлебов":
А вот молитва к ней (кондак 1 из Акафиста пресвятой Богородице):
«Избранной от всех родов Божией Матери и Владычице небеси и земли, избавляющей нас от всякия нужды, благодарственное приносим пение. Ты же, всемилостивая Госпоже Богородице, приими наше усердное моление, сохрани нас от глада и пагубы, даруй земли нашей плодоносие Питательнице и Спорительнице нив и хлебов наших, да радующеся всегда зовем Ти: Радуйся, благодатная, Господь с Тобою! Подаждь и нам недостойным росу благодати Твоея и яви милосердие Твое!»
«Избранной от всех родов Божией Матери и Владычице небеси и земли..."
Имеющиеся литературные источники выдают спокойный, глубокий и добродушный характер шумерской культуры, мягкий юмор:
«Если страна плохо вооружена, враг будет всегда стоять у ворот»
«Счастье в женитьбе, а подумать – в разводе»
«Все равно умрем – давай все растратим! А жить – то ещё долго – давай копить!»
Художественные традиции шумеров – орнаментальность и геометризм. В раннем культурном слое обнаружено большое число топориков, которые во второй половине 3-го тыс. до н.э. оказываются в разных районах современной Грузии.
Древним шумерам свойственно почитание плуга и пахаря. В шумерской оде говорится:
«Я Плуг, сделанный могучей рукой …
Я верный землепашец человечества.
Все страны обожают меня.
Все люди с радостью взирают на меня».
Из почитания пахаря, плуга рождалось почитание дикого тура, как предка одомашненного вола, быка. Характерным для шумеров является отрицательное отношение к собаке:
«Бык пашет, собака портит глубокие борозды»
«Только пёс не знает своего дома»
В древнейших культурах собака была символом бесстыдства.
Такое отношение к собаке проявилось, например, у Гомера в «Илиаде»:
«Тщетно ты, пёс, обнимаешь мне ноги и молишь родными» (Ахилл Гектору)
А также в русском народном творчестве вплоть до 20-го века. Тут и гневные слова богатырей и «псы-рыцари» или вот:
«На нас, братцы, господь поразгневался
На славное царство Российское
Дал нам царя, нечестивого,
Называется, собака, прямым царем,
Прямым царем, да царем Митрием,
А царевичем Митрием Московским
Не успел, вор – собака, воцаритися
Похотел, вор – собака, поженитися»
3. ПАХАТЬ - ОРАТЬ!
В шумерской клинописной таблице изображению ПЛУГА соответствует три слова: «АПИН» - плуг, «ЭНГАР» - земледелец, «УРУ» - пахать (см. «Советская Историческая Энциклопедия»).
На испытавшем влияние шумерского языка аккадском языке те же слова звучат, соответственно так: «эпинну», «иккарру», «эрешу». Очевидна незначительность их изменения в течение тысячи лет даже в составе другого языка (ср. также в соотношении шумер – аккад звучание слов «дикий бык»: «АМ» - «РЕМУ», ячмень: «ШЕ»-ШЕУ», «небо»: «АН» - АНУ»), что говорит о высоком культурном положении в Шумере этих понятий и слов.
Здесь интересно отметить, что по рассказу Геродота (5-й в. до н.э.) земля у сколотов («скифов») называлась «апи». Слово «земледельцы» по шумерски может звучать как «энгарии», где приставка «эн» может происходить от шумерского названия неба «ан». В таком случае получается «энг-арии» - «небесные земледельцы» или «земледельцы с неба», что согласуется с традицией легенды небесного происхождения земледельцев от Солнца. Так, по собственной легенде происхождения сколотов, священные золотые плуг, топор, ярмо и чаша падают им с неба. И былинный Микула Селянинович зачем то бросает свою чудесную сошку за «ракитовый кусток», что указывает на существование более древнего, забытого варианта былины, в котором волшебная сошка забрасывается – возвращается на свое священное место – на небо.
Для нашей задачи самым существенным является то, что:
В ШУМЕРЕ ИЗОБРАЖЕНИЮ ПЛУГА СООТВЕТСТВУЕТ СЛОВО «УРУ»!
Также отметим, что «УРУ», по мнению специалистов, ещё соответствует значение «ПАХАТЬ».
Откуда может быть такое название плуга и процесса вспашки земли?
Звуковая основа языка была первична в словообразовании, которым человек распредмечивал материальный мир. Заметим и то, что некоторые близкородственные слова (например, родительские – «мама», «папа» и т.п.) или слова наиболее общего и высокого почитания – культа (например, солнца, воды, земли и т.п.) либо вовсе не подвержены изменению, либо изменяются незначительно. Известно, например, что женские роды не происходят без ОРА – без крика роженицы. (Какую "Маму" зовет роженица, когда бесконтрольно кричит "Мама!"?) Так из этого ОРа произошло родовое РО: «ро-жать», «ро-давити» - «ро-дити». Это родовое «ро» - «ра» (иногда и просто «р») стало обозначением происхождения от чего либо. Например, «роса» или «рос» могут означать «род солнца», где «с» - распространенное обозначение присутствия солнца – «солярный звук». На основе того, что первые пахари производили себя от солнца, родовое «ра» могло стать одним из названий самого солнца в значении «пра-ро-дитель».
Как в древнерусском языке назывался ПЛУГ ?
Он назывался «ОРАЛО» - ОРА-ЛО! («Перекуем мечи на орало!»). Слово «ПАХАТЬ» по древнерусски было «ОРАТЬ», а «ПАХАРЬ» назывался «ОРАТАЙ». Объясняется это тем, что пахота земли была неразрывно связана с покрикиванием – «ораньем», которым пахарь управлял быком , заставляя его идти вперед и тащить за собой удерживаемый усилием пахаря на нужной глубине земли плуг. Пахарь постоянно и громко кричал на быка – т.е. ОРАЛ.
В былине о богатыре Вольге и Микуле Селяниновиче, олицетворявшим ПАХАРЯ Русской земли, Вольга, вступив на русскую землю, далеко СЛЫШИТ покрикивание (ор), но долго никого не видит… Таким ором пахарей отличалась Русская земля. Этот шум - оранье был особенностью, визитной карточкой Русской земли. То же самое было и в Шумере: пахари также производили этот громкий ОР – УР, т.е. кричали на быка «ора!» или «уру!» или другой уг-ро-жающий, заставляющий животное идти вперед, звук. У русских ор - «ур» в явном виде и сейчас присутствует в радостном и грозном «ура!», выражающем восторг преодоленья. Так или иначе, но все пахари были вынуждены орать, занимались «ораньем» и пахать значит орать.
4. ПАХАРЬ ОТ СОЛНЦА
Если у шумеров «УРУ» - «пахать», то как будет у шумеров слово «пахарь», «светлый пахарь» или «пахарь рода солнца»?
Названия главных городов шумеров "Ур", "Урук", «Шуруппак» и других, где есть корень «ур» или уру, говорят о высокой степени возвышения главного дела шумеров – пахоты земли. Об этом говорит и отрывок из посвященной пахарю и плугу оды. Этот корень «УРУ» мог, также, стать их национальным ЗВУКОВЫМ выражением, признаком, национальным «лицом». Очевидно, что шумерское слово «пахарь» должно быть построено на основе корня «уру» и в нем также должен присутствовать солярный звук – знак солнца. Учтем и то, что одни и те же явления Природы могут иметь разные названия на основе разных свойств этих явлений. Так кроме свойств света, тепла и прародительства солнце может быть названо и по признаку формы. По такому признаку – «КОЛО» - мы обнаруживаем название солнца у сколотов – «скифов» (ср. «коле-со», «коло-бок» и др.) в имени их первого, по их собственной легенде происхождения, царя «КОЛО – КСАЯ», Геродот. (Сегодня почти все скифологи раскрывают это имя как «Солнце – царь»). Таким образом, если мы соединим сказанное о древних пахарях и о солнце с шумерским "уру", то шумерским выражением слова «пахарь» на основе «уру» может быть только "уру-с" - солнечный, светлый пахарь,"урус - с - коло" - "урусск" – «светлый пахарь от солнца Коло».
Такой сюжет объясняет происхождение в латинском языке (имеет влияние языка этруссков – одних из культурных наследников древних шумеров, которые после разрушения Трои переселились на Аппенинский полуостров) слова «урус» в значении «светлый тур», т.к. мифологическое соединение значения «пахарь» с туром – диким предком быка наиболее вероятно. В прошлом такой подход был распространен. Так, например, Стефан Византийский объяснял название «Таврика» тем, что «там Осирид, запрягши быков, вспахал землю, и от этой то пары быков получил имя народ». И во 2-м тыс. н. э. автор «Слова о полку Игоревом» легко написал: «буй тур Всеволод».
А что значит русское выражение «бычья твоя голова!», которое иногда применяют к «у-прямым»? Оно значит, что при вспашке бык двигается прямо… В этрусском языке, согласно Паллоттино (исследователь этрусского языка), «усил» - солнце и божество солнца. Сравнивая «у-прямый» и «у-сил», можно сделать вывод, что солнце в этрусском языке также называлось, или, по крайней мере, имело корень «сил». В латинском языке находим: «рус» - деревня, село, поместье; поле, пашня; «рустикус» - крестьянин, земледелец; «рурикола» (рури – кола) – обрабатывающий землю, земледелец. Очевидно, что все эти значения – остаток вырожденного первоначального «урус» - «рус», «урусск» - «русск» в значении «светлый пахарь», «пахарь (уру) от солнца Коло». Таким же превращением из соединения пахаря с солнцем - «рус – сил» стали в латинском языке слова: «руссус» - красный; «руссеус» - красноватый, рыжий или гнедой; «руфус» - ярко-красный, рыжий, рыжеволосый. Таким образом, корень «рус» присутствует и в значениях «деревня», «земледелец» и в значениях «ярко-красный», «рыжеволосый». Такое слияние могло произойти только на основе соединения Пахаря и Солнца, т.е. из понятий «солнечный пахарь» или «пахарь от солнца», которые кратко выражает слово «УРУССК». Также прочитывается происшедшее из древнерусского «древнегреческое» слово «аро-те-рос» - пахарь, как «пахарь рода солнца».
Становится понятным, почему в древнерусской литературе, как отмечают исследователи, сами слова «Русская земля» имеют священный, культовый характер. Ведь это не просто земля проживания, а в прямом смысле ещё и ПАХОТНАЯ земля ПАХАРЕЙ, т.е. особая, РУССКАЯ земля»! И «Святая Русь» потому, что она светлая по происхождению от Солнца ПЕРВЫХ пахарей! Поэтому слово «русый» в русском языке применимо только к обозначению цвета волос человека в значении «светловолосый», т.к. оно происходит от ИМЕНИ древнейших, происходящих от Солнца ПАХАРЕЙ, отличавшихся светлым цветом волос! «Все скифское племя рыжее» - писал Гиппократ (5-й в. до н.э.). Схолиаст Сафо (6-й в. до н. э.) называл «скифским» фапс - дерево, с помощью которого красили шерсть и волосы в желтый цвет. А какого цвета была лошадка у МиКолы? Лошадка была СОЛОВАЯ!
5. В ПОИСКАХ ЗЕМЛИ И ВОЛИ
Высокая рождаемость вынуждала земледельцев первыми сниматься с мест в поисках новых пахотных земель. Древние земледельцы всюду были первооткрывателями, в отличии от кочевников, которые всегда приходили после земледельцев на освоенные земли.
В поисках «земли и воли» урусски уходили на север Передней Азии (Урарту), в Среднюю Азию, на запад в Малую Азию, через Кавказ в Прикубанье, к Азовскому морю, на Волгу и Дон, через Балканы и Черное море в Придунавье, в Тавриду, Приднепровье, на Дон. На Дунае, близ местечка Тэртэрия, во время раскопок найдены глиняные таблички, покрытые знаками, напоминающими образцы шумерской письменности. Находка отнесена к началу 4-го тыс. до н.э. По данным антрополога В. Алексеева «древние египтяне изображали на цветных бумагах жителей Северного Средиземноморья с голубыми глазами». Он же отмечает что в Северной Осетии «высоко в горах есть примесь русоволосых людей со светлыми глазами». Интересные «следы» имеются и в языке. В хеттском языке: «лип» - липкий, мазать; «аттас» - тата, тятя; «ватар» - вода; «тайа» - таить, утаивать, украсть; «непис» - небо; «далугасти» - долгота. В «вымершем» тохарском языке (восточно-иранская группа): «реки» - речь, слово; «пик» - писать, рисовать; «малк» - мелко; «крантсу» - краса; «мокатс» - мощный. О связи русских с Черным морем академик Н.Я.Марр писал: «…у русских не живет предание о том же, им не менее родном море, как русском море, русском, буквально этнически – русском и этнически – скифском, греками обращавшемся то в Аксенское, то в Евксинское море… Однако русский народ, не помнящий своего русского родства, прародительских изначальных истоков, еще тогда весьма сложно сплетенных, не представляет исключение».
В новых землях создавались новые урусские национально - культурные образования. Таким образованием в Малой Азии стало многонациональное Хеттское государство, достигшее наибольшего военного могущества в середине 2-го тыс. до н.э.. Оно могло стать государством лишь после накопления численного преобладания народа одной культуры. Таким объединяющим народом стали расселявшиеся и быстро размножающиеся урусски. Считается, что это государство развалилось по внутренним причинам. Видимо, «последней точкой» его существования стало разрушение Трои. Согласно греческой мифологии Трою основал Ил – сын Троса (Тур-роса?), который, в свою очередь был внуком сына Зевса Дардана (Дар – Ана, т.е. «дар неба»?) и правнуком царя Тевкра, в имени которого просматривается «тевр» - тавр. Место для города было выбрано с помощью коровы. (С помощью коровы был, также, найден «скифами» 4-го в. н. э. потерянный в «древнее время» их священный меч, - см. рассказ Приска Панийского о поедке в ставку Аттилы). Из балканских царей Трою в войне поддержал только фракийский царь Рес. (По данным древних греков и римлян фракийцы – светловолосы и светлоглазы)
Таким же новым урусским государственным образованием стало Уруатри – Урарту - Урашту (с 13-го в. до н.э.) с характерными для пахарей элементами культуры: культ солнца, топоры, бронзовые пояса, грифоны, орнаментальность и геометризм художественного стиля. Имя общей для Месопотамии и Урарту Богини плодородия пашни и урожая – «Ураш» (иногда представляется женой Бога неба –Ана). Бог грома, бури, войны – «Тейшеба» - «Тейшебу» (ср. в русском: «зашибить», «шибко» или «шибануть»). О многом говорят, также, имена царей царской династии - «Руса» (Руса I, Руса II и т.д.), правившей 150 лет, начиная с начала 8-го века до н.э.., что указывает на высокое положение в культурных ценностях того время слова «Рус». Длительное время изучавший язык и культуру Урарту, автор яфетической теории языка Н.Я Марр пишет: «Их звали урарту, многие зовут и поныне так, только потому, что так звали их ассиро - вавилонские источники, продолжавшие твердить название того времени, когда страну действительно населяли Урарту (у – раш- ту), т.е. народ с расенским или этруским племенным образованием в основе». В другом месте он же: «Но едва ли случайно, что в русском языке пережиточно наличны яфетические названия злаков и термины земледелия». Например, даже «пашня», «пахать», а с ними и «пахнуть», происходящие одинаково от понятия «дыхания-бык-пахание» общи у русского с халдским клинописным языком (халд. "пакини» - «бык»)».
Кроме этих двух древних областей расселения пахарей – урусов можно назвать и так называемую «майкопскую культуру», представленную многочисленными курганами, иногда укрепленными поселениями. По богатству выделяется Майкопский курган (середина 3-го тыс. до н.э.), ставший местом погребения знатного вождя. Вождь был похоронен под дорогим балдахином, который поддерживали четыре серебряных шеста, заканчивающиеся литыми из золота и серебра фигурами быков. На полотне балдахина – золотые бляшки в виде штампованных колец, фигурок львов и быков. Рядом стояли два золотых и 14 серебряных сосуда.
6. ВНУТРЕННИЕ ПРИЧИНЫ
В Междуречье кочевники - скотоводы стали проникать в середине 3-го тыс до н.э.. Они накапливались в районе Аккада. Кочевники имели иное мироощущение, что выразилось высшим положением в иерархии Богов мужского начала (Энлиль, Мардук).
К началу 2-го тысячелетия уже не приходится говорить о «шумерской цивилизации». К этому времени в Шумере складывается так называемая шумеро-аккадская цивилизация, ставшая культурной прародительницей «Ветхого Завета». Завет вместил в себя как некоторые шумерские источники, так и мироощущение семитов – пастухов.
Фактом, доказывающим прошлую нешуточную борьбу этих двух мироощущений – земледельцев и кочевников - является рассказанная в Ветхом Завете история о Каине - земледельце и Авеле – пастухе. В ней племенной бог семитов - кочевников "ни с того, ни с сего", т.е. без всякого повода, отказался принять дары земледельца Каина (земляные плоды) и принял дары пастуха Авеля (барашка). Аргументации нет потому что для последних авторов Ветхого Завета она очевидна: ведь Каин был земледельцем, а Авель пастухом! Полностью отсутствует в Ветхом Завете и упоминание о Богине – Матери или другие сообщения о каком либо женском божестве, о божественной природе Женского Начала. Ту же идеологическую вражду отражает данная в Завете крайне низкая оценка значения женщины в духовной жизни народа, но зато широко описана её разрушающая роль. Именно в отношении оценки роли Женского Начала в жизни людей обнаруживается противоположность в мироощущении древних шумеров и семитов. У первых мы видим Женское начало в качестве высшей животворящей силы, главного Образа мира, у вторых – в качестве сброшенного с неба и растоптанного на земле чужого образка.
По мере относительного усиления в Шумере культурной составляющей временщиков – кочевников при возрастающем оттоке пахарей – уруссков земля Древнего Шумера приходит в запустение. Засоряются оросительные каналы, гибнут плодородные почвы, физически и культурно разрушаются города. Исчезает и жизнеутверждающая шумерская литература.
Такой конец шумерской цивилизации уже знал автор «Эпоса о Гильгамеше» (конец 3-го тыс. до н. э ):
«Скажи мне, друг мой, скажи мне,
закон земли, который ты знаешь.
Не скажу я, друг мой, не скажу я.
Если бы закон земли сказал я,
сел бы ты и заплакал».
ТАК ИСЧЕЗЛА ДРЕВНЕЙШАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ШУМЕРОВ.
3 комментария
Исследование интересно и познавательно, хотя трудно соотносимо с современным челюдейником.
Такими исследованиями время заниматься, когда "все хорошо", а не во времена геноцида и тирании!
Вместо наполнения патриотов оптимизмом и решимостью оно с одинаковой вероятностью возбуждает апатию и безнадежность: "упирайся или не упирайся конец неизбежен, настало время покидать сцену жизни".
Самым важным в этом исследовании является установление большой плодовитости древних! Сейчас же в русских семьях средняя рождаемость 1,3 при минимально-допустимой для сохранения численности популяции - 2,5.
По неофициальным исследованиям численность аборигенов составляет порядка 90 млн. человек (а по официальным данным - около 150 млн. человек), из которых русских вряд ли больше половины. Разницу составляют натурализованные мигранты, то есть идет полным ходом замещение аборигенов иными. Если ситуация с рождаемостью не изменится, то через два поколения русских останется менее 20 млн. человек!
И встает вопрос значения утверждения нынешних властителей России: - Это наша страна и мы ее никому не отдадим?!
И, кому будут интересны подобные исследования про РУСОВ?
Ответ очевиден для каждого думающего челюд.
Сергею Никишину. Ну насчет несвоевременности вы явно не правы. Исследования, проливающие свет на нашу древность всегда уместны. И где увидели пессимизм??? Наоборот - древность народа всегда повышает его сопротивление среде.
Что касается демографической темы, то прочтите статью "Главная проблема России", размещенную на сайте тем же автором.