Возможен ли социализм?
Сегодня 5 декабря — официально день начала наступления под Москвой и под Тулой в 1941 году, первой наиважнейшей победы в Великой Отечественной войне. Вспомним, что 7 ноября — это официально день парада 1941 года на Красной площади. Почему проводился парад и началось наступление именно в эти даты? Потому что это важнейшие дни (7 ноября) Великой Октябрьской революции и (5 декабря) Советской Социалистической конституции. Именно к ним были приурочены парад и наступление. Сегодня антинародные власти об это не вспоминают. Но мы то помним! Мы по-прежнему желаем жить в народном (Советском) и справедливом (Социалистическом) государстве. Возможно ли это?
В текущей ситуации, когда хозяева мировых денег решили избавить свою планету от мешающих им «лишних» людей и через своих марионеток во власти якобы независимых государств ведут наступление. Почти открыто убивают «по протоколам ВОЗ» и «спасительной вакцинацией», устанавливают глобальный цифровой контроль, стравливают русский народ в гражданской войне.
Но не стоит отчаиваться. Повсеместное сопротивление народов способно переломить ситуацию. И мегаолигархи могут потерять власть хотя бы в одной стране. Что дальше? Какая цель? Куда стремиться?
Ответы на эти важные вопросы не столь очевидны. Сегодня во всём мире господствует капитализм. Китай и Вьетнам не исключение, хоть там номинально у власти коммунистические партии. Самой передовой формой правления называется демократия, якобы это и есть власть народа.
Часто цитируются два метких выражения, что приписывают Уинстону Черчиллю.
«Демократия — наихудшая форма правления, если не считать всех остальных».
«Капитализм — это ужасно, но лучше ничего не придумали».
Неужели то, что хуже всего и даже ужасно — лучшее? Почему до сих пор нет более передового и справедливого общества, которое ещё очень давно назвали социализмом и дали чёткое определение:
Социализм — это общество, где выполняется принцип социальной справедливости.
Предложенный ещё Пьером-Жозефом Прудоном в первой половине XIXвека принцип справедливости никто не оспаривал, все социалисты его поддерживали. Потому что он предельно короток и отточено верен:
«От каждого — по способностям, каждому — по труду».
Тогда почему социализм не построили? Ведь были же попытки?
Да, в истории были попытки построить такое общество, но это не удалось никому. Реализовать принцип социальной справедливости на практике оказалось не просто. Почему? Что не так делали?
Первым государством, идущим в направлении социальной справедливости, считается Парагвай, его основатель Хосе Франсия сконцентрировал власть и львиную часть собственности в своих руках, то есть государства. Некоторые Парагвай сегодня называют первым социалистическим государством, хотя сами парагвайцы так не называли. Ну и до реального воплощения принципа социальной справедливости там было очень далеко. Начало XIX века! На заводах и фабриках работали осуждённые и, даже, рабы. Хотя государство и обеспечивало бесплатное образование и медицину, говорить, что оно распределяло по труду не приходится. Экономика была примитивная, поэтому попытку идти к социальной справедливости в Парагвае пресекли военным путём соседние страны, полностью подчиняющиеся мировым денежным воротилам.
Первым социалистическим (по заявлению) государством стала Россия, переименованная в Советский Союз, где пытались построить справедливое общество на основе марксизма (учения Фридриха Энгельса и Карла Маркса). Принципиальные ошибки марксизма (запрет частной собственности, свободного товарообмена, традиционной семьи и другие) очень быстро (за три года) подвели страну к катастрофе, но основатель страны Владимир Ульянов (Ленин) сумел вовремя развернуться и отказаться от марксизма в экономике. Это привело к бурному развитию, лучшему за всю историю человечества. В предчувствии опасности Иосиф Джугашвили (Сталин) повёл страну к концентрации всей промышленности (ВПК) и ограниченному возращению идей марксизма в экономику. Это ослабило развитие, но позволило победить в тяжелейшей войне. Никита Хрущёв отказался от всех «ревизий» марксизма в экономике, что привело в конечном счёте к развалу государства.
Поясню, в своей наиважнейшей работе «Капитал» Маркс подробно объяснил почему капитализм не вершина развития. Общество, где капиталы не ограниченны ничем имеет постоянную тенденцию к монополизации, что ведёт капитализм к вырождению. Рано или поздно на его смену придёт более эффективный строй. Чистые марксисты, как Никита Хрущёв, основываясь больше на трудах Энгельса, чем Маркса, в экономике создали единую государственную монополию, куда включили даже крестьян. Тем самым они сами привели построенное якобы социалистическое общество к предельной форме вырождения (гигантской монополии).
После войны Китай по примеру России (Советского Союза) пытался построить социализм по марксизму. Результаты были плачевные, пока Дэн Сяопин не отказался от марксизма в экономике. И сейчас Китай первая в мире экономика, вот только реальной справедливости в стране даже не чувствуется. Одна страна — два разных мира, один из которых феодальный.
Ближе всех к реальному социализму подошли скандинавские страны, так называемый «шведский социализм». Вместо радикальных идей марксизма, в странах по факту затруднили заключение заведомо несправедливых сделок, установили высокие налоги на большие доходы, создали условия, при которых никто не выделяется своим богатством. Существенно лучше стран, что сами себя называли социалистическими, развили общественную собственность, бесплатные образование и медицину, продвинулись в воспитании детей. Приучали жить своим трудом. Но реальный социализм они не могли построить. Засилье транснациональных корпораций наивно пытались сдерживать лишь антимонопольным законодательством.
После краха альтернативной «социалистической» экономической системы во всём мире уже десятилетия идёт постепенное отступление от идей справедливости. Скандинавские страны не исключение. Пропагандисты всех мастей «доказывают», что жить, по справедливости, это значит жить в нищете, что капитализм — это вершина развития человечества.
Это действительно так?
Конечно нет. Более того перейти к реальному социализму совсем не сложно. Это и подтверждает практика скандинавских стран. Из западноевропейских стран хозяева мировых денег во времена Советского Союза и альтернативного социалистического лагеря делали показательную витрину, поэтому позволяли многое. Случайно местные власти скандинавских стран, в первую очередь Швеции, при поддержке народа построили значительно более справедливое общество. Почти социализм. Но серьёзная экономическая зависимость от мегаолигархов остановила развитие справедливого общества.
Тем не менее три важные условия были практически выполнены.
1. Были созданы почти равные стартовые возможности для всех, единая и бесплатная система воспитания и образования, доступная медицина.
2. Отслеживались несправедливые сделки, пресекался рэкет и мошенничество олигархов, поощрялось честное купеческое слово, нарушивший его наказывался.
3. Порицалось иждивенчество дееспособных, жизнь на широкую ногу, демонстрация богатства и превосходства одних над другими. Поощрялись люди, живущие своим собственным трудом.
Отсюда делаем вывод, что действительно справедливое общество обязано выполнить эти три важных условия, установить их законами. Всего три «закона справедливости»:
1. Равные стартовые возможности для всех (существенный начальный капитал), единая бесплатная система воспитания и образования вплоть до высшего.
2. Запрет любых несправедливых сделок, только справедливый обмен товарами и услугами, честное купеческое слово для всех как закон.
3. Запрет иждивенчества для дееспособных, обязанность жить только своим собственным трудом. Порицание кутежа и нищенства. Поощрение меценатства.
Претворив в жизни эти законы общество просто и логично, без всяких революций в отношении к собственности людей может легко стать более справедливым. Но будет ли оно действительно социалистическим?
Нет, по-прежнему не будет точно выполняться принцип социальной справедливости.
Как же сделать так чтобы способности каждого служили обществу, и при этом вознаграждался каждый по вложенному труду? Можно ли вообще точно просчитать вложенный труд?
Ответ утвердительный. Это позволяет сделать развитый обмен товарами и услугами, то есть рынок. Правда, только при условии достаточной состязательности.
Сразу такой уровень состязательности (конкуренции) достичь невозможно. Ведь существующее капиталистическое общество имеет тенденцию монополизации. Антимонопольные законы эту тенденцию позволяют сдерживать, но в корне изменить ситуацию может только постоянная разумная демонополизация.
То есть обязательным критерием построения социалистического общества, помимо законов справедливости, являются налоговые условия, стимулирующие постоянную демонополизацию. Когда становится выгоднее налаживать кооперацию между независимыми компаниями, а не развиваться в рамках одной огромной корпорации.
Постоянная разумная демонополизация экономики рано или поздно, но приведёт все сферы деятельности к такому уровню состязательности, при котором распределение будет строго по вложенному труду. То есть в таком обществе, пусть и не сразу, но обязательно наступит социализм.
В заключении я хочу прояснить некоторый вопросы.
1. В реально социалистическом обществе всенародная или государственная собственность также участвует в экономике, как муниципальная и частная. Для того чтобы это было эффективно в экономике должны быть народные фонды, организованные по принципу спортивных команд (по лигам). С фиксированным составом (командой), прозрачными результатами деятельности по которым идёт состязание (таблица результатов). Через эти фонды, а не напрямую, народное государство и сам народ инвестируют различные проекты.
2. Налоговая нагрузка на трудящихся должна быть ниже сегодняшней капиталистической. Но налог на наследство с больших капиталов существенно выше, чтобы дать возможность каждому получить стартовый капитал при рождении, распоряжаться которым человек сможет после получения образования.
3. Общая налоговая система должна стимулировать повышение общей культуры, улучшения благоустройства и внешнего вида жилья, качественное освоение территорий, дезурбанизацию (расселение в сёла, посёлки и малые города), преимущественное развитие частного домовладения с приусадебными участками.
4. Современные технологии позволяют отказаться от массы депутатов, достаточно небольшого Высшего Совета, что контролирует и направляет сразу все социалистические государства. А все решения можно и нужно принимать общим голосованием всего народа.
Главное, что нужно понять так это то, что реальное социалистическое государство должно быть экономически значительно эффективнее любого капиталистического, а каждый гражданин в нём в среднем существенно богаче граждан самых развитых капиталистических стран. Внутренняя здоровая конкуренция должна быть сильно выше и постоянно повышаться. Необходимое условие социализма — постоянная демонополизация. Только так можно достичь достаточный уровень состязательности необходимый для выполнения принципа социальной справедливости: «от каждого — по способностям, каждому — по труду».
Вполне достаточно уйти из-под власти хозяев мировых денег одному достаточно мощному государству. Если в нём начать строить реальный социализм, то вскоре все другие страны, чтоб не отстать в развитии, будут вынуждены отказаться от капитализма и, соответственно, господство мегаолигархов закончится.
комментариев нет