Ведическое Рождество
Исконная вера наших великих предков была в реальные знания и справедливость. Поэтому так и называлась ведическое православие. По нашей вере предписывалось жизнь без лжи и обмана, прославляя правду, всегда опираться на знания предков (веды), самим постигать законы Всевышнего и передавать мудрость потомкам.
Праздники учили подрастающее поколение движению наиважнейшего для жизни светила — солнца.
Для простоты понимания детьми все наиважнейшие воплощения Всевышнего предки также называли богами. Более того, богом мог стать любой человек, который прославил свой род, постиг законы Всевышнего.
Солнце предки представляли Даждьбогом, едущим по небу на огненной колеснице. Солнечное лето (годовой цикл) для простоты понимания представлялось циклом жизни, от рождения до смерти. Даждьбог «рождался» после зимнего солнцестояния младым солнцем Колядой, «возмужал» на весеннее равноденствие, а «набрал» силу на летнее солнцестояние (Купалу) мощным солнцем Ярилой, «утратил» былую силу на осеннее равноденствие, постарел, став Хорсом, в конце цикла стал слабым «умирающим» солнцем Митрой.
Посмотрите, как предки сформировали перечисленные имена солнца:
Лето —безмерное [ЛЕ] точного [Т] объёма (наполнения) [О], по-современному год.
Даждьбог —позволяющий [ДА] сжиматься-разжиматься [Ж] (перевоплощения) свершать [Ь] бог.
Коляда —обращение [КО] достигнув предела [ЛЯ] позволено [ДА], возрождённое солнце (с 24 декабря по 20 марта).
Яр — максимальное [Й] пространственное [А] движение [Р], сила и мощь, ярость, яркость.
Ярило — сила и мощь [ЯР] соединена [И] (в) цельную ёмкость [ЛО], мощное солнце (с 21 марта по 20 сентября).
Купала —поворот/разворот [КУ] на вершине [ПА] мощи [ЛА], смена роста мощи Ярила на спад (ночь на 22 июня).
Хор — повсеместное распространение [ХО] движения [Р]. Водить хор — хоровод.
Хорс — хор [ХОР] передаётся [C, конечное], затухающий хор, слабеющее солнце (с 21 сентября по 20 декабря).
Митра — меньшая [МИ] точно [Т] энергия [РА], умирающее солнце (21, 22 и 23 декабря).
Заметьте, что «умирает» Митра ровно три дня на зимнее солнцестояние, причём «умирает на кресте», то есть находясь в созвездии Южного Креста, что на самом юге. А «возрождается» Колядой сразу после этих трёх дней.
Конечно же, всё это было придумано для того, чтобы даже самые маленькие дети поняли, что такое солнечное лето, когда какое солнце, когда что ожидать и делать. Кто бы мог тогда подумать, что потомкам смогут навязать религию (бездумное повторение учения), а подобная сказка для маленьких будет выдаваться за реальность.
Согласно этой сказки Рождество отмечается не у солнца, а у человека Исуса Христа. Правда отмечается прямо в то же день 24 декабря, только не с восходом, а с заходом солнца. Думаю, что это очень показательно, свет заменили на тьму. Просвещение на невежество!
Постойте, скажут особенно запутанные, ведь Рождество отмечается не 24 декабря, а после Нового года, в январе. Так русская православная церковь (РПЦ) живёт по старому Юлианскому календарю, который расходится с новым Григорианским, по которому живёт государство, на 13 дней.
Постойте, скажут чуть более просвещённые, ведь рождество Исуса Христа отмечается не 24, а 25 декабря. И будут не правы. Рождество Христа начинают отмечать в рождественский сочельник после захода солнца «с появлением первой звезды», в «память» о Вифлеемской звезде.
Совпадение не случайно. Ранние христиане отмечали Рождество и Крещение Христа в один день, праздник назывался Епифания (6 января). Не в силах противостоять древней традиции попы пошли на хитрость, совместили день рождения молодого солнца (Коляды) и день рождения Иисуса Христа. Традиции Рождества старше Христа на тысячелетия!
Какие были традиции?
Осенью постепенно ночи становились длиннее, а дни короче, солнце лишь ненадолго показывалось на самом юге. Все ждали прихода Мирты, три самых коротких дня солнцеворота. В три ночи Митры зажигали большие костры, прощаясь с уходящим солнечным летом, вспоминая всё хорошее, что произошло за это лето, рассказывали сказки и предания.
После «огней Митры» наступал большой праздник.Рождество молодого солнца – Коляды. «Непобедимое солнце» как бы воскрешалось к новой жизни, к теплу и свету. С восходом солнца 24 декабряпышно отмечался праздник застольеми колядованием.
Праздничное гуляние с дарением всем, в первую очередь детям, небольших подарков и сегодня так называется. «Солнце на лето, зима на мороз!» Волшебное рождество Коляды с гуляньем и подарками напрочь в сознании людей соединилось с похолоданием, в образе Деда Мороза, который и «разносил» подарки. По более современной версии вместе со своей внучкой Снегурочкой.
Какие были основные блюда на рождественском столе предков можно судить по мировым застольным традициям. Похоже, обязательными были рождественский каравай и гусь, обязательно целиком. Не менее традиционным на рождественском столе была свинина в различных видах. Приправляли мясные блюда капустой, яблоками и хреном. Конечно же, как к любому другому празднику выпекались различные пироги.
Деревья, особенно священные, на все праздники угашали. А жилища украшали деревьями, зимой на севере для этого использовались вечнозелёные ели и сосны.
Современная традиция украшения елей и сосен идёт от немцев. Существует легенда о христианском крестителе Святом Бонифации. Чтобы показать язычникам бессилие их богов, он в начале зимы срубил священный дуб Одина, который уже был наряжен в ожидании Огней Митры и Рождества. Легенда гласит, что на вопрос потрясённых немцев, как же им теперь отмечать приближающееся Рождество, Бонифации указал на маленькую ель, уцелевшую под рухнувшими ветвями дуба. Её вечнозелёные ветви символизируют бессмертие, а верхушка указывает в небеса, место, где «обитает» Создатель.
С тех пор немцы сильно преуспели в создании нарядов для рождественских елей и сосен. К русским эта традиция пришла значительно позже. Принесла её супруга третьего сына Павла I — Николая, урождённая принцесса Фредерика Прусская. По её инициативе в декабре 1817 года появилась домашняя ёлка в покоях царской семьи. Став императрицей, она на Рождество 1828 года организовала первый официальный праздник детской ёлки.
С тех пор ёлки и сосны стали украшать Рождество в каждом «достойном» семействе, древние традиции колядования объединили с новыми. Подарки для детей стали класть «под ёлочку».
Новая традиция «украшать ёлочку» на Рождество распространялась постепенно, когда до большинства простых людей она ещё не дошла, когда в 1917 году в России произошли две революции. Декретами новой Советской власти все религиозные традиции запрещались, церковь отделялась и преследовалась, а государство перешло на Григорианский календарь. РПЦ, противостоящая власти, принципиально осталось на старом Юлианском календаре. Так произошло разделение календарей.
До 1936 года рождественские ели были под строгим запретом. Но 28 декабря 1935 года Павел Постышев, первый секретарь Киевского обкома, в газете «Правда» опубликовал своё письмо, согласованное со Сталиным, где предложил вместо «Рождества» праздновать «Новый год». Рождественская ёлка была переименована в Новогоднюю и уже в начале 1936 года был организован первый новогодний детский утренник с наряженной лесной красавицей.
После победы в тяжелейшей войне народу сделали подарок. 1 января 1948 стало праздничным и выходным днём. Единственный гражданский праздник с глубокими древними традициями стал самым любимым и отмечаемым. Поэтому в каждой семье Советского Союза довольно быстро укрепилась традиция украшать ёлку, провожать старый год и встречать новый.
Вдумайтесь, насколько было велико влияние наши предков если их традиции через множество веков поддерживаются и сегодня практически во всём мире. Сохранились традиции рождественского застолья и огней, гуляний и колядования. Повсеместно сохранился образ доброго волшебника деда Мороза.
Какой бы далёкой не казались сегодня ведическая православная вера она до сих пор определяет культуру и самосознание нашего народа. И ещё можно очистить свою жизнь от запутывающих представлений и вернуться к своей родной вере в правду и знания, стать такими же великими как наши предки.
комментариев нет